Сложная анатомия корневых каналов и эндодонтический доступ. Пропущенные каналы, алгоритм обнаружения. Минимально инвазивное препарирование коронки и канала. Реставрация эндодонтического доступа Анатомия апикальной трети. Гипохлоритные аварии.

14-15 марта 2020 г.




Сложная анатомия корневых каналов и эндодонтический доступ. Апикальный периодонтит вызванный пропущенной анатомией. Алгоритм обнаружения. Гипохлоритные аварии. Причины и первая помощь.

14-15 марта 2020 года

Основные разделы семинара:

  • Какие зубы самые опасные с точки зрения возникновения «гипохлоритных аварий»?
  • Почему верхние моляры не всегда 4х канальные и как найти и обработать дополнительные, пропущенные и облитерированные каналы.
  • Из-за чего зубы «не выдерживают герметизм». Рекомендуемые размеры апикального препарирования.
  • Почему центральные резцы стоят на первом месте по количеству резекций?
  • Что интересного с точки зрения врача парадонтолога и терапевта в верхних боковых резцах?

Видеодемонстрация и разбор 2 клинических случаев

  1. Депульпирование.
  2. Перелечивание. Обнаружение пропущенного канала в моляре.

Цель курса: разобрать и отработать основные принципы эндодонтического доступа, поиска и обработки каналов в зубах со сложной анатомией.

Содержание курса

  1. Оснащение рабочего места и инструментарий (эргономика, освещение и увеличение, зеркала, специальные вращающиеся и ручные инструменты).
  2. Анатомические вариации строения зубов. Варианты нормы, особенности рентгенологической диагностики. Зубы со сложным анатомическим строением.
  3. Основные правила, принципы и приемы создания эндодонтического доступа и поиска каналов.
  4. Основные правила, принципы и приемы создания эндодонтического доступа во время повторного эндодонтического лечения, в том числе через коронку. Селективное перелечивание.
  5. Создание доступа в зубах со сложным анатомическим строением. Верхние моляры и нижние моляры, двух и трех канальные премоляры, двухканальные клыки. Варианты строения, правила создания доступа и препарирования.
  6. Ошибки и осложнения при создании доступа. Фатальная потеря твердых тканей.
  7. Анатомия апикальной трети. Рекомендуемые размеры апикального препарирования.
  8. Использование увеличения — мода или необходимость?

После семинара участники смогут:

  • Создавать оптимальный, с точки зрения соотношения «качество-сохранность твердых тканей», доступ.
  • Находить дополнительные каналы в зубах со сложной анатомией.
  • Выбирать оптимальную эндодонтическую систему и обрабатывать зубы со сложной анатомией и выраженной облитерацией.

Возврат к списку